СМИ

Юлия Башутина: от розничной торговли к корпоративным продажам: история менеджера

Юлия Башутина, менеджер по продажам компании «Скиф-Карго» в Новосибирске, — пример успешной карьеры в продажах, построенной с нуля. Начав стажёром в «Евросети», она прошла путь от директора магазина до руководителя отдела продаж, а после декретного отпуска нашла себя в совершенно новой сфере — логистике. Сегодня, спустя год работы в компании, она уверенно работает с клиентами и делится своим опытом адаптации в непростой, но интересной отрасли.

 

Юлия получила неполное высшее образование в Новосибирском университете экономики и управления, где училась на экономиста. Из-за семейных обстоятельств ей пришлось оставить учёбу и пойти работать.

 

Свой путь в продажах Юлия начала в «Евросети», где стартовала со стажёра и доработала до директора магазина. Затем перешла в МТС, а в 23 года знакомые предложили ей возглавить отдел продаж в их бизнесе — небольших островках по продаже товаров в торговых центрах Новосибирска. С 2012 по 2019 год она проработала в этой компании, совмещая разные роли.

 

«Половину времени я была руководителем отдела продаж. Там было всё — от приёма на работу до составления графиков и выполнения планов. Потом перешла в закупки», — рассказывает Юлия.

 

Она стала товароведом и проработала в этой должности до декрета. После рождения второго ребёнка компания закрылась, и начался новый этап её карьеры.

 

В «Скиф-Карго» Юлия попала по знакомству — через Александра Осокина, который когда-то работал с её супругом. Переход из розничных продаж в логистику был непростым.

 

«Я в логистику пришла совершенно без опыта. Первый месяц в компании посвятила обучению: изучала продукты, проходила тесты, и только через три недели начала делать первые звонки», — вспоминает Юлия.

 

Первого клиента она привела спустя три месяца работы — прорабатывала базу неплательщиков — тех, кто получал груз, но не оплачивал перевозки сам (это делали их поставщики). Клиент оказался из Красноярска. «Я тогда была очень счастлива», — делится она.

 

Для Юлии неважно, что именно продавать — товары или услуги. «В продажах этапы все одни и те же. Услуги продавать даже интереснее, чем товар», — уверена она. По её словам, дело не в сложности, а в общении с клиентами: «Не видя товара, ты создаёшь человеку потребность, что ему нужна перевозка».

 

Отказы — неизбежная часть работы менеджера по продажам. «Поначалу это было неприятно. Сейчас уже намного проще ко всему отношусь», — признаётся Юлия.

 

Всё свободное время она посвящает семье. «Хобби — это моя семья, всё моё свободное время посвящено им. У меня двое детей: сыну 12 лет, дочери — шесть. Кружки, занятия, дополнительное обучение. Летом — это поездки», — рассказывает Юлия.

 

О работе в «Скиф-Карго» Юлия отзывается тепло: «Я поняла, что попала в большую семью, где я всегда найду поддержку. И по работе меня никто не бросит с непонятной проблемой. Всегда все помогут. Коллектив просто супер».

 

Несмотря на сложности в логистической отрасли, Юлия сохраняет оптимизм: «Это всё сезонность, не только у нас, в других компаниях также. Ничего страшного. Бывают взлёты, бывают падения, мы не унываем».