Платных автодорог в России становится всё больше. Трассы соединяют регионы и проходят внутри агломераций. Как вписываются платные дороги в рентабельность перевозок, включают ли их в маршруты транспортные компании и в чем плюсы/минусы таких магистралей, узнал Campus.
В прошлом году число проездов на платных дорогах «Автодора» выросла почти на 30%. Наибольшая динамика — на трассах М-4 (+24%) и М-12 (+322%). Популярность М-12 связана с открытием движения от Москвы до Казани, а трафик на М-4 вырос из-за закрытых аэропортов на Юге России. На других платных трассах также зафиксирован рост от 5 до 14%, а загрузка ЦКАД, М-1 и М-3 сопоставима с 2023 годом. Так, М-1 стали пользоваться на 6% чаще. Техническое состояние бесплатных магистралей часто уступает платным, поэтому и бизнес, и автотуристы чаще выбирают вторые. По статистике «Автодора», 30% всех проездов приходится на грузовики и автобусы. Трафик растет, несмотря на регулярное увеличение тарифов за проезд.
Главное, у транспортной компании появляется выбор. По словам генерального директора федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергея Чернова, компания всегда пользуется платными дорогами, если они есть на пути следования ее автомобиля.
«Что касается наемного транспорта, то мы выбираем цену и время, за которые будет доставлен груз, а как поедет автомобиль, нам в целом не важно — по платной трассе или бесплатной», — уточняет Сергей Чернов.
Продолжение читайте на портале Campus: https://campus.stt.ru/articles/platnye-dorogi-dlya-perevozchika
Интересует доставка грузов? Отправьте нам запрос.
«Скиф-Карго» –
федеральная транспортная компания, специализирующаяся на доставке грузов B2B,
B2C, e-com, маркетплейсы.
– 650 городов ежедневной доставки от 1 кг до 20 тонн;
– персональный менеджер.