Все знают себе цену, но забывают, что цена есть только у вещей или услуг, а у человека — «ценность». Сколько разных факторов нужно учесть, чтобы сформировать цены на услуги федеральной транспортной компании, чтобы удовлетворить и потребности клиентов, и интересы компании? Затраты на логистику, складскую обработку, накладные расходы, дополнительную упаковку, а ещё оценить конкурентную среду и сравнить свои тарифы с конкурентами. В «Скиф-Карго» за это отвечает Оксана Чернышева, руководитель отдела ценообразования и поддержки продаж. В интервью для нашего сайта Оксана рассказала о своей любви к цифрам, цветам и судьбоносном переезде в Москву.
Оксана окончила физико-математическую школу в Курске и поступила в Политехнический институт по специальности «конструирование электронно-вычислительных систем». Через два года пришло понимание, что микросхемы пора менять на цифры и Оксана поступила на экономический факультет Курской государственной сельскохозяйственной академии.
В период обучения Оксана уже начала работать, вначале кассиром, потом бухгалтером. Через какое-то время судьба занесла её в Гараж администрации города Курска, где она как экономист формировала бюджет предприятия. Запланировать на целый год бюджет на закупку запчастей, топливо, зарплаты и многое другое вручную на калькуляторе без Excel, то ещё развлечение.
А потом сестра предложила переехать в Москву. Обычно в столицу едут либо за мечтой, либо за любовью. Оксана не искала ни того, ни другого, но в результате нашла всё. Но об этом позже. Так, 31 декабря 2002 года она оказалась в Москве. До сих пор помнит, что в ту новогоднюю ночь мороз на улице был – 35 градусов. Освоиться в Москве помогли «Полезные страницы» и работа в лакокрасочной компании, куда Оксану пригласила сестра на должность менеджера и бухгалтера.
Днем — знакомство с миром продаж, вечером — знакомство с театрами, музеями, посещение лекций в Третьяковской галерее и долгие пешие прогулки по центру Москвы.
«Тогда впервые познакомилась с миром продаж, поняла, что такое обзванивать клиентов, как с ними общаться, как лучше ответить на неудобный вопрос клиента, что нужно знать, чтобы заключить договор или уговорить совершить большую покупку», — рассказала она.
На следующем месте работы — в транспортной компании Оксана уже совмещала должность менеджера по продажам услуг с позицией экономиста, на которой она рассчитывала индивидуальную тарификацию, контролировала, чтобы для клиентов всегда хватало свободных машин.
«Видимо, весь мой путь до «Скиф-Карго» был как подготовительный класс, я познакомилась с продажами, узнала много про транспорт и принцип работы логиста, подружила это с цифрами и 16 марта 2009 года устроилась в «Скиф-Карго. В компанию я пришла менеджером по продажам транспортных услуг, сразу начала делать какие-то расчеты. Это заметили собственники компании и предложили создать отдел поддержки продаж, в обязанность которого входило получение запросов от клиентов, расчет его по тарифам компании или партнеров. У меня аккумулировались все запросы от клиентов и можно было оптимизировать расчеты, получая аналогичные запросы от разных клиентов. Так, потихоньку из отдела поддержи продаж появился полноценный отдел ценообразования, в котором сегодня трудится 4 человека, руководителем которого я являюсь. Функционал отдела сильно изменился и включает не только расчет предложений клиентам, но и формирование публичных тарифов, разработка новых тарифов по проектам, контроль загрузки их в информационную систему компании, оценка маржинальности клиентов, мониторинг тарифов конкурентов, взаимодействие с программистами по оптимизации работы отдела и смежных подразделений и многое другое», — рассказала Оксана.
На вопрос не скучно ли ей на работе, Оксана призналась, что любит «жить в цифрах». Даже в магазины ходит всегда со списком. Хотя, как и у любой представительницы прекрасного пола случаются импульсивные покупки.
Оксана рассказала, что она очень увлекающийся человек — картины по номерам, вязание, лекции о русской истории и русских художниках, но главное хобби и страсть в жизни – это дача. Пять лет назад вместе с мужем они купили загородный участок и теперь проводят там все свободное время с вечера пятницы и до утра понедельника.
Грядкам и овощам Оксана предпочитает все сезонные цветы: первоцветы, пионы, розы, сирень, лилии, хризантемы. В общем, всё, что радует глаз яркими цветами и отвлекает от компьютера. А возможность реализовать себя как дизайнер появилась с приобретением дома необычной архитектуры, который был отделан в советском стиле. Активный отдых и возможность собрать компанию близких родственников и друзей в выходные и праздники дает энергию и желание сделать все для комфорта и взрослых и детей. Особенно запомнились проводы Масленицу в прошлом году. Мастерили её вместе с детьми из палок и бумаги, а потом сожгли чучело под частушки и хороводы.
«Когда мы увидели дом необычной архитектуры, но абсолютно бледный внутри у меня сразу появилось огромное количество идей по обустройству. Мы постоянно что-то переделываем, перекрашиваем, мастерим мебель и практически всё – своими руками. К счастью, муж уже смирился с моими идеями, бьющими через край и полностью меня поддерживает», — рассказала Оксана.
С будущим супругом Оксана познакомилась в «Скиф-Карго». Алексей руководил филиалом компании в Сыктывкаре. В 2010 году их отправили в командировку – открывать филиал в Самаре. Сначала общались как коллеги, а уже через два года встречали вместе Новый год в Москве.
«Скиф-Карго» объединил множество пар. Наши коллеги женились как внутри одного филиала, так и переезжали друг к другу из разных регионов. Мы проводим на работе большое количество времени, объединены одной целью, одной атмосферой, поэтому соединение пар внутри коллектива, особенно такого большого, как «Скиф-Карго» – вполне естественное и логичное развитие событий», — сказала Оксана.