Любой бизнес предполагает, что счета оплачиваются вовремя. К сожалению, это не всегда так. Что делать, если клиент отказывается платить за оказанную услугу? Брать товар в заложники? Доставать малиновый пиджак и горячий утюг? Кто-то сразу блокирует оказание услуг, кто-то дает максимально возможную рассрочку. В «Скиф-Карго» решили по-другому — Юлия Жохова, специалист по дебиторской задолженности, использует всю свою женскую силу и очарование, чтобы клиенты закрывали счета в срок. Кому-то достаточно одного телефонного разговора, а к кому-то приходится применять особый подход.
Юлия рассказала нам, почему бухгалтерия некоторых компаний понимает только жесткий подход, и как сделать так, чтобы должники еще и благодарили.
По образованию Юлия — учитель немецкого, английского языков и латыни. Умение четко и грамотно формулировать свои мысли, а также понимать «языки» других людей пригодилось в логистике, где Юля работает уже 13 лет. Был опыт работы как на стороне заказчика, так и исполнителя. После переезда в Москву устроилась в «Скиф-Карго», где сначала была менеджером, затем перешла в отдел по дебиторской задолженности. Ежедневная работа заключается в постоянном взаимодействии со всеми отделами «Скиф-Карго»: работа с просроченными платежами, претензиями.
«Мы созваниваемся с клиентом и обсуждаем, почему получилась задержка по оплате, можем ли мы скорректировать график выплат. Бывает, что нужно просто заново выставить счет. Что касается претензий, то здесь работа строится тем же способом — сначала встречи, потом подключаем юриста, потом уже выходим с досудебной претензией. Вот такая постоянная денежная суета», — рассказывает Юлия.
В работе помогает дисциплинированность — всё должно быть по порядку, по полочкам — идеальный вариант для таких задач. Отсюда и отсутствие выгорания, потому что работа нравится.
«Поначалу было неловко, даже страшновато, но постепенно научилась смотреть на ситуацию с обеих сторон: с позиции «Скиф-Карго» и клиента. Любые обстоятельства можно разрешить мирным путем. Порой достаточно одного телефонного звонка», — отметила Юля.
Хотя бывают клиенты, с которыми нужно разговаривать совершенно по-другому. И без стрессоустойчивости тут не обойтись. Есть компании, которые стабильно не оплачивают счета вовремя, но при этом не меняют перевозчика — верны «Скиф-Карго». Кому-то приходилось даже блокировать грузы до момента оплаты, с кем-то — встречаться в суде.
Юля призналась, что среди клиентов у неё есть и «любимчики», с которыми несмотря на определенные обстоятельства, сложились очень хорошие отношения. Бывают случаи, когда в процессе обсуждения просрочки клиента ей удавалось даже пересмотреть условия договора и расширить объемы перевозки.
В свободное от работы время Юлия занимается вокалом, работает волонтером — помогает бездомным животным. Называет себя перфекционисткой (от чего сама же порой и страдает), хотела бы попробовать себя в организации мероприятий.
«У моей работы есть налёт негатива, потому что условно меня можно назвать коллектором. Но на самом деле я добрая и люблю общаться с людьми», — сказала Юлия.
Если вас интересует доставка грузов, то отправьте нам запрос.
💌 skif@skif-cargo.ru
📞 8 800 200 25 91